Мать-лесбиянка выиграла суд в Петербурге за возвращение в Австралию дочери, сбежавшей с отцом в Ленобласть. Они русские, но пришлось уйти в подполье.    

В Дзержинском суде Петербурга 23 мая было принято решение по делу о месте жительства 8-летней Ани (имя изменено). Она родилась в Австралии, но была вывезена в Россию отцом (назовем его Яковом). Произошло это после того, как он узнал от дочери, что её вовлекала в недетские секс-игры мать - 29-летняя Мария и ее партнерша Ванесса (девушки состоят в браке). 

Отец с дочерью поселились в Ленобласти, здесь нашлись родственники. 47news писал об этой истории. Вкратце: после того как девочка не вернулась в Австралию, мать обратилась в свой суд, заявив - бывший муж гомофоб, не разрешает дочери смотреть видео о гомосексуальных отношениях и ТВ-шоу с трансгендерами, отрицательно относится к пропаганде однополых браков (не покупает печенье с поддержкой ЛГБТ), не позволяет ребенку развиваться в традициях таких отношений. Австралийский суд решил: девочку вернуть.

В ответ отец подал иск в наш суд об ограничении родительских прав экс-жены. Мать наняла в России адвокатов, те подали иск со ссылкой на Гаагскую Конвенцию о похищении детей (такие дела рассматриваются в приоритетном порядке, иск отца отложили в сторону). Девочка заявила в процессе, что хочет остаться с папой. Слова подтверждались экспертизами психологов - австралийского и российского - матери опасается. Доводы о домогательствах суд отмел как несущественные. Дело слушала судья Матусяк. Она решила - ребенка вернуть матери. Было это в прошлом сентябре. Защита отца обжаловала решение в горсуде Петербурга. В феврале 2022-го оно было отменено. Но плохо вы знаете судью Матусяк. 

После решения горсуда возобновились заседания по иску отца об ограничении прав матери. В ответ сторона Марии потребовала определить местом жительства ребёнка Австралию. К слову, прокурор поддержал. Собственно, 23 мая, судья Матусяк и решила во второй раз - ребенка вернуть в течение 48 часов, подлежит исполнению немедленно. Это подтвердили в пресс-службе судов Петербурга.

Раз так, то на руках у приставов уже должен быть исполнительный лист. С ним они могут забрать ребенка. Другое дело, как отправлять в Австралию. Но технические детали вторичны, могут передать и адвокатам как законным представителям. Отметим, повторное решение Дзержинского суда - по сути фронда постановлению суда вышестоящего, но юридически иски разные.   

После решения о выдворении Ани, отец с дочерью ушли со связи. По факту, они прячутся. Звучит, мягко говоря, абсурдно, поскольку девочка получила российское гражданство (отец тоже). Она уже как год ходит в школу, с прелестным акцентом, но отлично разговаривает на русском, занимается живописью и ходит в церковь. Вот и свежее фото с Дня Победы:

photo_2022-05-24_17-50-42.jpg

47news смог передать вынужденным подпольщикам просьбу прокомментировать ситуацию. Через некоторое время они отреагировали. 

- Решение суда - это кошмар для меня и моей дочки. У нее паника, она не хочет в Австралию. То, что с ней происходило - ужасно. …Никакие наши свидетельства в суде не брали. Ну как так можно? Мы молимся. …Мы в шоке от того, что такое может произойти. Мы же граждане России. Я просто хочу мою дочку спасти, чтобы с ней никогда не случились такие вещи, какие были в Австралии. Там ее никто не будет спасать. Умоляю вас, помогите.   

47news написал Мари: 

- Mary, good afternoon. I ask you to comment on the decision of russian court of May 23d on determing the place of residence of your daughter.   
(Добрый день, Мария. Просим вас прокомментировать решение российского суда от 23 мая об определении места жительства вашей дочери). Мария прочитала сообщение, но не ответила.

Интересы матери в России представляет петербургское адвокатское бюро Sky Lawyers. Судя по сайту, во главе три дамы. “Практикуем семейное право в международно-правовом поле. …создаем прецедентную практику в области семейного права”. Надо отдать должное, создают. Управляющий партнёр бюро Людмила Яблокова в разговоре с 47news категорически отказалась от комментариев.       

По словам адвоката девочки Геннадия Алексеева, решение будет обжаловано в горсуде Петербурга. 

- Ни одного нашего свидетеля не допросили - классного руководителя и психолога из школы, преподавателя школы искусств, настоятеля церкви, соседей. Мы также обратились в Генпрокуратуру - позиция надзора в этом процессе не соответствует публичным установкам ведомства. Обратились и к Александру Бастрыкину, ведь в отношении матери Следственным комитетом Ленобласти возбуждено уголовное дело, ей вменяют сексуальное насилие над ребенком на протяжении нескольких лет.     

Защите неясно и то, “в чем необходимость передать ребёнка в течение 48 часов, не дожидаясь вступления решения в силу, либо после апелляции в горсуде”. 

Передала свои слова попроще и Аня: “Не хочу обратно. Мне там не нравится. Там со мной делали плохие вещи. Хочу здесь остаться, я русская”.